Внешняя реклама с аналитикой UTM меток
Сейчас, если запускать вручную внешнюю рекламу (условно, настрою РСЯ) на свои товары на Ozon, то проанализировать ее эффективность невозможно. Мы не можем связать данные по рекламе и расходам из рекламных систем с данными по продажам Ozon. Самый простой способ это исправить - добавить возможность отслеживать заказы по utm меткам (как в любой системе арбитража трафика - Admitad, EPN и иже с ними).
То есть, допустим, мы льем трафик на свой товар и ставим UTM ?ads_type=seller&seller_id=777777¶m_1=yandex¶m_2=cpc¶m_3=(id кампании) и далее набор стандартных параметров, которые нам нужны для анализа рекламы.
Ozon на своей стороне цепляется за ?ads_type=seller (т.е. клиент пришел по внешней рекламе продавца) и этому клиенту ставит метку (куки или локальное хранилище - не знаю, как в озон это реализовано - можно использовать механизм, как это работает в партнерке для вебмастеров), что посетитель по рекламе от такого-то продавца. И, если этот посетитель в течение N времени оформляет заказ у этого продавца, то к этому заказу крепятся все наши метки (¶m_1=yandex¶m_2=cpc¶m_3=(id кампании) и тд.
И в рекламном кабинете можно будет скачать отчет по заказам с метками - грубо говоря, как у нас есть отчет по заказам в медийной рекламе, только добавятся столбцы "param_1", "param_2" и т.д.
5-6 параметров будет вполне достаточно для сбора меток, а продавцы сами для себя определят, в какой параметр что им запихнуть, в зависимости от рекламной системы.
В итоге у селлеров будет возможность самим настраивать внешнюю рекламу и иметь нормальную аналитику, а у Ozon - куча дополнительного оплаченного продавцами трафика из рекламных и не только систем (контекст, таргет, прямая реклама, тизерки и тд)
Здравствуйте! Спасибо за предложенную идею!
Мы работаем над инструментом "Аналитика внешнего трафика". Инструмент будет отслеживать эффективность рекламы на внешних платформах. Например, в контекстной рекламе поисковых систем и социальных сетях.
Пока аналитика работает в тестовом режиме и доступна не всем пользователям. Мы находимся на финальной стадии тестирования и скоро инструмент станет доступен всем партнерам.